тел.: (044) 351-13-41  (044) 351-13-40  (067) 407-16-39  (067) 242-85-12

на главную
Инструмент диагностика оборудование акции новости спец amtool контакты
Спец  /   Инструмент и оборудование. Статьи
  • Спец


Snap-on - Американская история

В чем секрет? Ничего мистического!
Стержнем истории всякого успешного предприятия всегда были и будут личности. Не исключение и американская компания Snap-on Wrench Company. Своевременно принятые личностями (обычными людьми — механиками, изобретателями, управленцами, бизнесменами) решения, удачно ложились в колею вроде как случайных жизненных событий. Но, обо всем по порядку.

История успеха
«Пять вместо пятидесяти!»

«Автомобиль создал Америку!» А вся околоавтомобильная тематика стала для американцев «ключевой» темой, полем для творческих поисков и изобретений. Двадцатые годы для Америки — это эпоха изобретателей, в которой свой след оставил Джозеф Джонсон — родоначальник, отец-основатель Snap-on Wrench Company. Начинал он с работы в отделении по выпуску гаечных ключей компании American Grinder Manufacturing Company, созданной в 1919 году.
Начинающий менеджер обратил внимание, насколько неподъемен и дорог даже небольшой комплект инструментов. Каждый ключ мог отворачивать гайки и болты максимум двух диаметров. Головки подходящего размера располагались по обе стороны рукоятки ключа. Джозеф вместе со своим коллегой по работе и единомышленником Уильямом Зейдманом решили обратиться к руководству компании, в которой работали. «Почему бы не разработать пять типовых рукояток, а к ним — десять съемных головок разного размера. Получится пятьдесят комбинаций!» Идея двух энтузиастов не встретила понимания. Не знали и не предполагали в руководстве American Grinder Manufacturing Company, что будет потеряно. Мало кто сегодня помнит такую фирму. А вот о Snap-on слышали все.
Итак, у Джонсона и Зейдмана была, как говорят в таких случаях американцы, just idea — лишь задумка. Предстояло найти тех, кто захочет за нее заплатить. Таковыми оказались двое торговцев шинами в штате Висконсин. Используя рекламный лозунг «Пять выполняют работу пятидесяти!», торговцы сразу заполучили от агентов по продажам более пятисот заказов на необычный инструмент.

Легенда «Snap-on»

Легенда (а какое начинание в Америке не обрастало легендами?!) гласит, что, защелкнув съемную головку на рукоятке «новоиспеченного» инструмента, Джо Джонсон воскликнул:
«Snap-on!» («Щелк — и готово!»).
Так изобретение дало жизнь названию всемирно известной фирмы. Компания начала свою деятельность в 1920 году, арендовав в Милуоки здание. С самого начала она ориентировалась на автомехаников-профессионалов. Начальник отдела продаж Стентон Палмер так вел свой бизнес: приходил на какую-нибудь фирму и вываливал на стол инструмент. Щелк — и готово: и мистер Палмер уходил уже с долларами в кармане. Не правда ли, для тех лет очень по-американски?

Идея, превращенная в капитал

Вот так, по-коробейнически продвигая свой бизнес, мистер Палмер однажды, будучи в Чикаго, заглянул к некоему продавцу литографий — Ньютону Тэрблу, которому представил комплект инструмента. Революционная идея сменных головок сулила золотые горы, и в январе 1921 года Тэрбл перекупил дело, сделав Палмера первым президентом молодой компании. Уже через два года, в 1923-м, был выпущен первый каталог «Snap-on Wrench Company», содержавший более 50 наименований ручного инструмента. Продукт отличался отменным качеством, и механики постоянно просили расширить его номенклатуру — добавить молотки, зубила, воротки.
Щелк — и эти инструменты выпускаются под маркой «Blue-Point» («Голубая точка»), в честь характерного голубоватого отблеска металла, который появлялся после термической обработки. Так как гамма специального инструмента расширялась стремительно, вскоре в составе Snap-on Wrench Company пришлось образовать подразделение Blue-Point Tool Company. И это было только начало!
К 1925 году компания имела 17 отделений и 165 дилеров. Думали ли ее основатели, что в начале двадцать первого века их будет уже 5000?

Snap-on — «Истоки победы»

День 29 октября 1929 года назван «черным вторником». Рухнула Нью-Йоркская фондовая биржа, и начался ужасный экономический кризис. Это стало тяжелым испытанием для всех без исключения американских предпринимателей. В 1931 году, не выдержав нервной нагрузки, от инфаркта умер Стентон Палмер. Но компания, называвшаяся на тот момент Snap-on Tools, выстояла во многом благодаря деятельности нового президента Уильяма Миера.
Время было кризисное, всем приходилось нелегко. Тогда вице-президент Snap-on Tools, сын Стентона — Роджер, быстро сообразил, какую пользу можно извлечь из доверительного отношения с клиентами. Он предлагал клиентам заказывать инструмент, который им хотелось бы иметь в своей мастерской, а расплачиваться можно было частями и позже.
Между тем в Европе росла напряженность, и военное ведомство США установило первые контакты со Snap-on Tools Corporation. В 1939 году умер президент компании Уильям Миер, и дело возглавил Джозеф Джонсон (да-да, тот самый отец-основатель). Когда Америка вступила в войну, начались крупные поставки инструмента в войска, а рекламировалась продукция не иначе как «Истоки победы».

Имя качества

Под маркой «Snap-on» выпускается более 16 000 наименований инструмента и оборудования! Это ручной инструмент, пневматический и электроинструмент, специальный инструмент для ремонта двигателей, коробок передач, подвески, кузова и прочих систем автомобилей, мотоциклов, авиатехники и специального оборудования, диагностические компьютерные стенды, мощные подъемники, стенды для заправки кондиционеров и даже медицинский инструмент. Сегодня по территории завода «Snap-on» в Чикаго нужно не ходить пешком, а ездить на автомобиле. Оборот компании в 1999 году — $ 2 млрд! Это официальный поставщик Пентагона, НАСА, компании «Боинг», крупнейших автопроизводителей и сервисных центров США и Европы, нефтяных консорциумов.

История решений

За 77 лет работы компания создала целостную гамму профессионального инструмента и оборудования для автосервиса. Большинство инноваций, применяемых в производстве инструмента, были изобретены фирмой Snap-on. Примеров тому великое множество.
Началом, как уже известно, стал привычный набор торцевых сменных головок с трещоткой.
А дальше...
За годы своего существования Snap-on стала законодателем мод в области инструмента. Вот некоторые из инновационных изобретений, становившиеся впоследствии революционными.


«Flank Drive»

Почти на всех накидных ключах и головках Snap-on сегодня используется принцип «Flank Drive», разработанный более тридцати лет назад. Тогда, в начале 60-х, авиация столкнулась с проблемой удаления высокопрочных болтов с нестандартными 12-гранными головками. Заворачивались они прекрасно, но после изнурительной работы самолетов в небе откручиваться уже не желали. Стоило приложить к болтам повышенное усилие — углы округлялись, и инструмент проворачивался. Как избежать закатывания углов болтов и перенести основную нагрузку на грани?
В углах губок накидных ключей и сменных головок сделали радиусы, размеры плоского участка головки рассчитали таким образом, чтобы получить максимальное пятно контакта с плоскостью болта. Эти два принципиальных нововведения позволили  увеличить передаваемый  момент до 20% по сравнению с традиционной системой. Несколько лет открытых  обсуждений  завершились  в 1965 году выдачей патента на систему «Flank Drive», что можно перевести как «ключ, вращающий за грани».

«Flank Drive Plus»Ключ от SNAP-ON с уникальным профилем Flank Drive Plus

Всем известно, как приходится мучиться с «прикипевшими» болтами, со сбитыми головками. Чтобы избежать срыва ребер шестигранника головки болта или гайки, Snap-on использует специальную технологию «Flank Drive Plus», продолжение предыдущей. Суть ее в создании специального рельефа на внутренней поверхности губок ключа. Насечки на рожке помогают надежно защемить шестигранник болта или гайки, перенося при этом основное усилие с ребер на его плоские грани. Фирма гарантирует, что ключ «Flank Drive Plus» передаст на болт или гайку крутящий   момент  на 62% больший, нежели обычный гаечный ключ (до смятия граней)!



Отвертки Snap-on

Никаких твердосплавных наконечников — настоящий инструмент должен быть прочен по всей длине! Лезвия отверток куют из специального сплава, затем — для получения максимально прочной и износостойкой структуры материала — подвергают, тоже специальной, термообработке и погружению в жидкий азот. Чтобы отвертка не скользила по шлицам винта или шурупа, на жало нанесено «шершавое» покрытие. А некоторые крестовые отвертки Для лучшего сцепления с крепежом оснащены профилем, выполненным   по   принципу   направленных внутрь акульих зубов (насечек на гранях), буквально закусывающих винт.
Ручки из ударопрочного пластика, с кованым металлическим стержнем, имеют патентованную форму, позволяющую при минимальном напряжении кисти развить максимальное усилие, не подвержены воздействию агрессивных сред. Они не только прочны, красивы и удобны, но и не скользят в руке..., даже если окунуть отвертку в масло! По такой отвертке можно стучать молотком — ни ручка не расколется, а ни жало не затупится.
«Snap-on» предусмотрел мелочи: каждый механик одного из участков определенной СТО будет иметь инструмент своего цвета! На выбор предлагаются одинаковые наборы отверток девяти (!) разных расцветок. Такую отвертку уже не перепутаешь с отверткой коллеги.

История качества

Сегодня производственные и обслуживающие отделения компании действуют более чем в 150 странах мира, на них трудятся около 14 000 человек.
В США более половины профессиональных механиков работают инструментом от «Snap-on»! Это идеальный инструмент для работы в любых, пусть даже экстремальных условиях: космос, море или пустыня. Это «Формула-1» и «Индикар» в автоспорте.
В чем секрет же такого успеха? Ответ один — в качестве инструмента!
В первую очередь оно зависит от легированного сплава, состав которого подбирается индивидуально, в зависимости от условий использования. Будущий инструмент проходит сложную индивидуальную механическую и термическую обработку, что позволяет достичь однородности структуры металла и нужных свойств. Прочность и надежность достигаются не только за счет использования высококачественных мате- риалов, но и в результате использования самых современных технологий. Свою роль играют и высокие требования к конструкции инструмента, в частности — применение малых допусков на его рабочие размеры.
Безусловно, одной из важных составляющих качества является жесточайший контроль продукции. Клеймо производителя наносится на самой последней стадии изготовления, после прохождения финального контроля всех технических параметров. По выбитой на ключе маркировке можно определить время и место его изготовления. На весь ручной инструмент, имеющий клеймо «Snap-on» и «Blue-Point», компания Snap-on Tools распространяет «пожизненную гарантию» (life time warranty). Это означает, что в течение всего срока службы, при использовании инструмента по назначению, он не выйдет из строя по вине изготовителя. Если же это случится (что довольно трудно представить), инструмент будет отремонтирован или заменен бесплатно.
Но проникнуться духом «Snap-on» можно, только испробовав его на практике своими руками. Хороший инструмент — это сверхнадежность. Это, наконец, престиж. А престиж, как известно, это постоянные клиенты...Профессиональный инструмент SNAP-ON


Амтул (Amtool)
официальный и эксклюзивный
импортер «Snap-on» в Украине.





 

Инструмент     Диагностика     Оборудование     Новости     Спец     Amtool     Контакты
amtool © 2006
все права защищены.
АМТУЛ - Киев ул. Пшеничная 2-В
(044)351-1341, (067)407-1639
(044)351-1340, (067)242-8512
Создание сайта —
ABC.NET.UA